ATELIER MENU
Неделя моды в Нью-Йорке
Габриэла Херст создает люкс из отходов
На показе Габриэлы Херст (Gabriela Hearts) на Неделе моды в Нью-Йорке в качестве декораций были использованы огромные тюки измельченной бумаги. Это своеобразная метафора всей коллекции осень-зима 2020/21, в основном созданной из переработанных материалов. Для пары сумок, пальто и жакета с характерным рисунком использованы безворсовые турецкие ковры килим. Еще несколько предметов верхней одежды собраны как конструктор из уже существовавших изделий. Для создания трикотажных пальто и пончо в ход пошла переработанная кашемировая пряжа из Уругвая, а вязали их умелицы из некоммерческой женской организации Manos de Uruguay. Вельвет, ставший основой для элегантных костюмов, также родом из Уругвая - шерсть для него собрана на ранчо, где провела детство сама дизайнер.

Автор -
Ольга Соколова (Olga Sokolova)
Фэшн-журналист в Нью-Йорке (fashion journalist in New York). Ведет свой профиль @olya_from_the_city
Габриэла Херст уже больше 20 лет живет в Нью-Йорке, который кажется ей местом, где человек максимально разобщен с природой. Детство среди лошадей, коров и овец не прошло бесследно - Габриэла одна из первых в индустрии моды стала не просто декларировать экологичность своего производства, но и стремиться к тому, чтобы ее показы наносили минимальной вред окружающей среде. Например, в сентябре 2019 года она заявила, что ее шоу можно считать абсолютно углеродно-нейтральным. И отказалась от использования фенов и аэрозолей при создании причесок моделей. Когда открывала свой флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню, то обошлась в интерьере без пластика, отдав предпочтение переработанным материалам. В своих коллекциях дизайнер находит применение остаткам люксовых тканей с самых передовых фабрик - например, итальянской Loro Piana. Очень любит работать с льном, при выращивании которого требуется меньше воды, чем при выращивании хлопка. Кстати, лен в ее коллекциях обработан алоэ. В планах дизайнера - производить собственные ткани из невостребованной пряжи. Но в желании последовательно проводить курс на устойчивое развитие (модное нынче понятие sustainability) Габриэла не теряет четкого понимания, что ее клиенты вряд ли купят ту или иную вещь только из любви к природе. "Одежда должна вызывать желание ею обладать", - резонно замечает дизайнер. И, похоже, что ей удается создавать именно такой "честный люкс" (honest luxury), за который платежеспособная публика готова выложить по несколько тысяч долларов.
Другие материалы на эту тему