ATELIER MENU
Неделя моды в Милане

4'33 минуты тишины Даниеля Калькатерры

Итальянский дизайнер пытается создать одежду вне привязки к конкретной эпохе, выбирая для этого драгоценные однотонные ткани
1952 год. Нью-Йорк. Концертный зал Maverick. Пианист Дэвид Тюдор выходит на сцену, кланяется, ставит ноты. Воцаряется тишина. Публика в ожидании исполнения пьесы «4'33» композитора-экспериментатора Джона Кейджа. Пианист продолжает сидеть за роялем, периодически переворачивает ноты. Потом встает, кланяется и уходит. Публика в растерянности.
«Музыкальная композиция «4'33» представляет cобой действием, которое не следует обычным правилам, оно приостанавливает звук и раскрывает тишину с непривычной для нас точки зрения. Первоначально почти полное отсутствие звука приводит к общему недоумению, но затем позволяет каждому отследить собственные реакции и поток ассоциаций. В этой ситуации тишина становится музыкой, а композитор предписывает время ее звучания» - так известный итальянский виолончелист Марио Брунелло поясняет суть музыкального эксперимента.
Модельер Даниеле Калькатерра (Daniele Calcaterra) своей коллекцией осень-зима 2020/21 отсылает нас к этому музыкальному событию и пытается ответить на вопрос «Что меня вдохновляет?» Минуты его показа – это поэзия «иррациональных основ»: чистые линии, объемные силуэты, драгоценные ткани звучат как отголоски разных эпох, соединившиеся в маловероятных комбинациях. Бомберы в стиле 80-х встречаются с джинсами начала 90-х. Ниспадающие накидки в стиле 20-х годов сочетаются со строгими мужскими силуэтами. Коллекция как бы выходит за рамки истории и современности, фокусируясь на изначальной функции одежды – укрывать человека, давать ему тепло и комфорт. Кажется, что дизайнер ставит под сомнение само понятие «мода», стремится поразить зрителей «силой своей тишины» и оставить ошеломленными, как «4'33» Кейджа.
Даниеле Калькатерра родился в Милане в 1973 году, изучал моду в Институте моды и дизайна в Милане и его различных филиалах по всей Европе. После окончания университета сразу же начал работать в крупных итальянских брендах, для которых разрабатывал коллекции мужской и женской одежды на протяжении многих лет. В 2006 году он открыл собственную дизайн-студию и начал сотрудничать с несколькими компаниями. Как главный дизайнер, он создавал коллекции, которые были представлены на мировых подиумах. С 2009 по 2012 год был арт-директором бренда Piazza Sempione, отвечал за линию Lavia 18, созданную для рынка США.
В 2014 году Даниеле выпустил свою линию мужской и женской одежды Calcaterra, которая сразу же стала популярной на зарубежных рынках, заинтересованных в итальянских дизайнерах. Все коллекции бренда отличаются необычными силуэтами, использованием эксклюзивных материалов, минимализмом в деталях и аристократической сдержанностью декора. Дизайнер все свои изделия производит в Италии, чтобы гарантировать высокое качество.
Другие материалы на эту тему