ATELIER MENU
Звездный парикмахер
Джон Нолле

Что общего у Николь Кидман, Марион Котийяр, Ванессы Паради и Моники Беллучи? Эти красотки доверяют свою голову только одному человеку — французскому парикмахеру Джону Нолле (John Nollet). Обладатель шевелюры мифического Самсона и голубых, как морская лагуна, глаз, Джон — настоящая легенда в мире парикмахеров.
Несмотря на английское имя, Джон — настоящий француз. Он родился в маленьком городке Куршелет на севере Франции в октябре 1970 года. «Сколько я себя помню, я всегда хотел быть парикмахером, — рассказывает Джон в интервью. — В четыре года больше всего я любил рассматривать невест, которые отмечали свадьбу в маленьком ресторане моих родителей. Я разглядывал их прически, фату, а потом пытался повторить то, что увидел, из шерстяных ниток». В восемь лет на Новый год Джон попросил... набор парикмахерских инструментов, и Санта-Клаус исполнил его желание. Представьте себе ребенка, который мечтает о париках, плойках, утюжках и ножницах! Уже в 10 лет Джон подрабатывал на летних каникулах в салоне «У Мишеля» в родном городке, в 14-ть стал дипломированным ассистентом парикмахера и впервые побывал на Каннском кинофестивале, куда его бабушка чудом смогла достать билеты: «Я был поражен этим мероприятием, где женщины блистали красотой и элегантностью на красной дорожке. Я пообещал себе вернуться на кинофестиваль уже в качестве участника». Этот путь занял у Джона Нолле 10 лет.

В 18 лет Джон переехал c севера на юг Франции, в город Монпелье, где быстро познакомился c местной богемой. Одно из таких знакомств стало шагом к успеху. Известный французский танцовщик балета и хореограф, один из реформаторов классического балета Доминик Багуэ просит Джона создать прически для постановки «Так быстро» (англ. So Schnell) в Оперном театре Монпелье. «Мне было 20 лет, и я со всем своим юношеским максимализмом хотел отойти от избитых принципов парикмахерства, начать c чистого листа и превзойти сам себя. Я погрузился в книги в поисках вдохновения и опорных точек», — рассказывал позже Джон. Доминик Багуэ был важной фигурой мира французской культуры в 80-х, и все его постановки привлекали большое внимание, так что кропотливая работа парикмахера Нолле не осталась незамеченной. Вскоре Джон уже трудился на съемочной площадке фильма «Возвращение Казановы» (1992 г.) c Аленом Делоном в главной роли, а в 1995-м практически исполнил свою юношескую мечту и прошел по красной дорожке Каннского кинофестиваля в команде создателей фильма «Город потерянных детей».
Кино быстро стало привычной средой обитания для Джона Нолле. Он приложил руку к прическам в фильмах «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», «8 женщин», «Братство камня» c Катрин Денев, «Насмешка» c Фанни Ардан, «Девушка на мосту» c Ванессой Паради. После работы на съемках все эти женщины становились преданными поклонницами парикмахерского таланта Джона и доверяли свои прически только ему. «Я восхищаюсь, я им восхищаюсь!», — восклицает Ванесса Паради, говоря о Джоне Нолле. Именно Ванесса привела стилиста на съемки «Пиратов Карибского моря», где снимался ее муж Джонни Депп. В результате этого знакомства главный герой саги, пират Джек Воробей стал обладателем таких запоминающихся длинных волос глубокого коричневого оттенка c вкраплениями косичек и дредов.

Катрин Денев в фильме "Восемь женщин"
В 1996 году на съемках картины «Квартира» Джон Нолле знакомится c Моникой Беллуччи, и она тут же становится его другом и покровителем. «Моника дала мне невероятную уверенность в себе, — рассказывает Нолле. — Не то, чтобы я в себе не уверен, но, понимаете, когда мы познакомились, Моника был уже очень известной моделью и актрисой, и c ее волосами работали самые лучшие парикмахеры всего мира. После работы над фильмом она забронировала меня на все свои съемки. Куда Моника — туда и я. В результате я познакомился c известными модными фотографами, стал лучше понимать, как работает этот бизнес. Моника, эта женщина — как фея, она вдохновляет меня каждый день».
Когда режиссер Жан-Пьер Жене решил снимать фильм «Амели» в 2001 году, он позвал в команду Джона Нолле и сказал: «Делай, что хочешь, но я вижу ее c конским хвостом». Джон прочитал сценарий и переубедил режиссера. «Эта девушка так великодушна, она так много думает о других, что у нее не будет и пары минут, чтобы завязать хвост", — объяснял парикмахер. Нолле предложил режиссеру сделать исполнительнице главной роли Одри Тоту немного странный и запоминающийся боб c прямой челкой, даже не подозревая, каким хитом станет эта стрижка. «В отличие от других кинообразов, создание прически Амели заняло у меня всего полтора часа, и это была настоящая алхимия, чудо произошло между мной и волосами Одри».

Одри Тоту в фильме "Амели"
Тогда имя Джона Нолле узнали все француженки, и следующим, вполне логичным, шагом стало открытие именного салона в 2002 году на улице Монторгель в центре Парижа. «Больше всего я люблю тот момент, когда женщина видит себя в зеркале c новой прической, и она видит себя новыми глазами, удивленно осознавая свою красоту», — говорит Джон. На вопрос, существует ли французский стиль в прическах, Нолле отвечает, что, конечно, существует, и суть его в том, чтобы отлично выглядеть, но не так, как будто ты потратил много времени на укладку. Для Джона как для мастера главный источник вдохновения — это сам человек, которому он делает прическу, будь это героиня фильма или обычная клиентка в салоне.
Актриса Ума Турман
Певица Милен Фармер
Модель Кара Делевинь
В 2013 году детская мечта Джона Нолле стать полноправным участником Каннского кинофестиваля исполнилась в полной мере — парикмахер создавал прически для актрисы Николь Кидман, которая была членом жюри фестиваля в том году. «Мы познакомились c Николь в 2009 году на съемках фильма-мюзикла «Девять» — я причесывал Марион Котийяр, коллегу Кидман, а в 2013 году Николь лично попросила меня работать c ее волосами во время фестиваля в Каннах». Джон был воодушевлен этой затеей и подошел к работе ответственно: «Я изучил все прически Николь за время ее карьеры, чтобы лучше понять ее образы и волосы, а потом придумал несколько укладок. Мне хотелось сделать Кидман такой, какой она никогда не была». Николь и ее личный стилист одобрили все идеи Джона, а результаты работы парикмахера пресса обсуждала даже больше, чем наряды актрисы. На создание каждого образа у команды из стилиста, парикмахера и двух визажистов было всего 45 минут! «Я рад, что мои прически привлекли столько внимания, — говорит в интервью Нолле. — Обычно парикмахер воспринимается как обслуживающий персонал, а мне хочется показать, что это искусство, и работа c Николь Кидман дала мне такой шанс».