ATELIER MENU
Испанская идентичность Oteyza
Испанский бренд Oteyza показал в Париже в рамках Недели мужской моды коллекцию «Огни» (Lumières) осень-зима 2020/21. Дефиле прошло в помещении посольства Испании. Дизайнеры из Мадрида Катерина Панеда и Пол Гарсиа де Отейза смело вышли за рамки классического мужского гардероба и предложили новое прочтение мужественности в костюме.
Модный дом Oteyza был создан в 2011 году как ателье высокого класса по пошиву мужской одежды (подробнее см. https://deoteyza.com/). Постепенно бизнес расширялся, и в 2015 и 2016 годах Oteyza была первым испанским брендом, выбранным для открытия торговой ярмарки Pitti Uomo во Флоренции, Италия. С 2017 года бренд участвует в Мадридской неделе моды. В 2018 году он получил Национальную премию моды Испании. Вошел в тройку финалистов конкурса журнала Vogue - Who's on next 2019. В прошлом году настоящий фурор произвел показ коллекции весна-лето 2019 совместно с театром фламенко. Количество просмотров этого танцевального шоу в социальных сетях приблизилось к 18 млн.
В этом сезоне испанцы сделали выбор в пользу Парижа, чтобы расширить сферу влияния. Взяв за основу национальную накидку жителей Пиреней, добавив к ней традиционную шляпу тореадора с круглой тульей, дизайнеры показали, что мужской гардероб может быть намного шире, чем брюки+пиджак+сорочка. При этом даже в юбках герои их коллекции выглядят маскулинно, хотя и не лишены романтической мечтательности.
Вдохновением для коллекции послужили полотна испанского художника XVI века Франсиско де Сурбарана, которого считают последователем Караваджо. Глубокий черный, белый меринос, цвет бургундского вина, природный желтый — цветовая палитра Oteyza cдержаннa, что придает образам монументальности.
Испанская фэшн-индустрия известна сегодня прежде всего как родина крупнейших компаний, работающих в сегменте fast fashion - Inditex и Mango. Cреди дизайнерских брендов мы знаем Loewe, Palomo Spain и Balenciaga. Имеет смысл обратить внимание и на бренд Oteyza, который показывает изысканное сочетание высоких портновских традиций, национальных мотивов и художественных поисков новой мужской идентичности.

Франциско де Сурбаран
"Экстаз святого Франциско", около 1660 г.
Другие материалы на эту тему
Показать еще