ATELIER MENU
Неделя моды в Париже
Сергей Васильев возвращается с конфетами "Белочка"
Эта новая встреча с дизайнером Сергеем Васильевым была для меня радостной и в то же время волнительной. Ещё бы! С момента нашего последнего интервью прошло, страшно сказать, сколько времени! По пути в его парижский шоурум близ Опера в памяти моей мелькали краски показов прославившегося в начале нулевых тандема Seredin & Vasiliev. Вспоминался успех дуэта на парижском подиуме и далеко за его пределами. Многочисленные публикации в Vogue, L'Officiel, Le Monde, Herald Tribune, Elle... На "модных сюрреалистов", как их тогда окрестили, обрушилась слава, и вполне себе заслуженная. Их "барок'н'ролльный" стиль явился чем-то действительно новым... Для представления своей сегодняшней коллекции одежды осень-зима 2020/21 Сергей выбрал форму презентации моделей на манекенах. И объясняет он это тем, что модные показы перестали привлекать и впечатлять людей. "Нынешние дефиле зачастую производят на меня угнетающее впечатление. Уровень мастерства падает, цели и задачи сводятся к минимуму. Девушки-манекенщицы проносятся по подиуму со скоростью электрички, не оставляя зрителю возможности зафиксировать большими затратами и усилиями созданный образ. Традиционная форма показов была куда продуктивнее: присутствие узкого круга клиентов, профессионалов моды, подробное описание каждой модели - все помогало понять суть презентуемой коллекции».

Автор – Ира Шишкина де Пюифф
Фэшн-журналист и писатель, более 20 лет живет в Париже. Пишет для русской и зарубежной прессы. https://www.facebook.com/iradepuiff https://www.instagram.com/iradepuiff
Охотно соглашусь с Сергеем, добавив при этом, что вот такое живое общение с дизайнером, возможность "потрогать" его коллекцию, куда приятнее и интересней показа, где всё проносится мимо тебя.
С Сергеем, как и прежде, можно беседовать часами! О моде и не только о ней. Создаваемые им объекты - будь то предметы одежды или интерьера - всегда интересны своей историей. Вот и на этот раз Сергею было что рассказать! Всё началось с того, что среди "затерянных" дома вещей (как это часто бывает) дизайнер обнаружил бесценную реликвию - приобретённый некогда советский гобелен 1955 года, вышитый шелком вручную, в различных техниках. "В 40-50-е годы, - объясняет дизайнер, - было очень модно создавать такие вот рукотворные подарки к юбилеям и праздникам. Я нашёл этот арт-объект совершенно случайно в одном из антикварных магазинов. Гобелен продавался в поломанной раме с треснутым стеклом, но я увидел в нем настоящий шедевр времен социализма".
Именно это знамя, вышитое к 100-й годовщине Ленинградской (тогда ещё) фабрики, и послужило отправной точкой новой коллекции Сергея, превратившись... в экстравагантное пальто! "Мне было очень жаль кромсать этот шедевр, пролежавший у меня в архиве десять лет, - признаётся дизайнер, - поэтому, конструируя пальто, я старался сохранить целостность вышитого гобелена. Как вы можете видеть, у пальто нет ни боковых швов, ни вытачек. Я специально создал такую выкройку, чтобы как можно меньше резать уникальный артефакт. В результате, за исключением пройм, которые пришлось-таки вырезать, всё остальное удалось сохранить в первозданном виде". Пальто задаёт тон всей коллекции: винтаж, но без ностальгии, яркость красок, но мягкая, оригинальность, но абсолютно носибельная... Дополнили образ маленькая, почти детская шапочка и муфта из меха "под леопарда". Порадовала и трогательная символика нашего советского детства в виде сумок-конфет. В создании остальных моделей коллекции Сергей пошёл на маленькую хитрость: "Поскольку структуру уникальной вышивки воспроизвести было невозможно, я сфотографировал само вышитое полотно и напечатал его на ткани". Эксперимент наложения принтов на разные тканевые фактуры - шифон, плиссе, трикотаж, деним-стрейч - удался.
Используя фрагменты рисунка гобелена, дизайнер создал футболки, шифоновые платья, толстовки, свитера... Ведь в зависимости от пластики ткани и принт смотрится по-разному! Эта техника открыла для дизайнера новые горизонты и позволила создавать коммерчески выгодные модели.
Последние годы Сергей ушёл, по его выражению, в "тихую гавань" - работал с частными клиентами, создавал малосерийные коллекции для других марок, занимался дизайном интерьеров. Творческая деятельность никогда не покидала его, она лишь меняла направления. "Сейчас я снова почувствовал некий импульс, желание вернуться в профессиональную индустрию моды. Я осознал, что для меня большая радость создавать одежду для современников. Думаю, что сегодня люди снова открыты к новым смелым идеям и ярким краскам, что долгая серо-плоская волна моды последних лет уже завершается и мир начинает переход на новый эстетический виток. Но моде так нужны новые эталоны, свежесть восприятия, новаторство и, конечно же, мастерство".
После многих лет работы с частной клиентурой Сергей поставил перед собой новую сверхзадачу: "выскочить" в более широкий индустриальный формат. И каковы же его ощущения, относительно фэшн-индустрии после столь длительного отсутствия? "Мир моды сильно поменялся, - признаётся дизайнер, - пришло новое поколение. Мне кажется, современному миру моды не хватает смелых образных решений. Мода стала слишком коммерческой, а ведь она призвана служить импульсом, побуждая людей включать фантазию, желание подбирать себе вещи и стиль. Заботиться о своём гардеробе, о себе и своём окружении".
Другие материалы на эту тему
Показать еще